Курс по управлению IT проектами для project и product менеджеров уровня Junior или Middle

event_note Разделов - 5

access_time 3 ак.ч.

art_track Лекций - 5

ondemand_video 2 ч 33 мин

credit_card Стоимость -  1 900 ₽  3 900 ₽

Описание

Кратко об авторе:
Около 10 лет автор курса руководит IT компанией, осуществляющей разработку веб-проектов на языке программирования PHP, а также учетных систем на платформе 1С.

Сейчас компания насчитывает около 100 сотрудников и выполняет, в основном, заказы клиентов из Европы. 

Автор руководил разработкой таких проектов как:

- онлайн аукцион в Германии

- фитнес конкурс во Франции

- доставка еды в Швейцарии

и многих других. 

Есть большой опыт в построении процесса разработки и сопровождения IT проектов.

Контакты:

Instagram: https://www.instagram.com/iteach.pm/

LinkedIN: https://www.linkedin.com/in/anton-cucer/

О курсе:

Этот курс научит тебя управлять проектами как Боженька) В динамичной и местами юмористичной манере автор расскажет, как нелегка и извилиста дорога менеджера проекта. Даст практические рекомендации и инструменты, чтобы ты уже сегодня применил все полученные знания на практике. Поделится лайфхаками, которые позволят тебе избежать вражеских пуль и клиентских претензий. Не будет скучных лекций по методологиям и терминологии. Не будет нравоучений и банальных банальностей. Только суть как она есть, много практики и разбора fuckup’ов за 10-летний опыт управления командой менеджеров проектов. Надо отметить, что основной материал рассчитан на выполнение работ по программной разработке IT проекта по заказу клиента (аутсорсинг). Хотя большая часть материала подойдет и для управления внутренними проектами компании. А теперь push the button и GO!

Содержание:

  1. Введение в профессию:
    • Кто такой менеджер проекта?
    • “Ненужная прокладка между Заказчиком и исполнителями”
    • Список необходимых навыков
    • К чему стоить быть готовым
  2. Начало работы по проекту:
    • Определение бюджета и сроков. Осмечивать свои постановки, а не требования Заказчика
    • Подписание договора: что стоит предусмотреть
    • Сбор требований Заказчика
    • Формирование и подготовка команды
    • Выбор методологии разработки: Waterfall (гибридный), Agile/Scrum. Риски параллельной работы специалистов.
    • Планирование проекта: График Ганта и kanban доски
  3. Что продумать заранее:
    • Необходимые серверные мощности и настройка программного обеспечения
    • GIT и система хранения версионности
    • Анализ взаимосвязей при доработке программного обеспечения
    • Документация кода
    • Обсудить с Заказчиком факт появления доработок после окончания проекта. Проект - 80% готовности.
    • Скорость работы
    • Удобство администрирования
    • Универсальность решений
    • Архитектура проекта/чистота кода
  4. Проектная документация:
    • Спецификация
    • Разница ФЗ и ТЗ
    • Концепты
  5. Правила написания функциональных (технических) заданий:
    • Структура: БТ/Описание/ФЗ-ТЗ/Критерии успеха
    • Оформление документа с оглавлением и ссылками на разделы
    • Необходимая детализация
    • Ответы на вопросы: Где? Что? Как? Пример.
    • Как ее упустить жизненно важных функций проекта: пример с газовой плитой
    • Спецификация параметров: перевозим любые грузы. Перевези статую свободы. Функция должна либо выдавать ограничение параметра, либо выдавать значение
    • Универсальность предлагаемых решений и их стоимость.
    • Усложнение проектной документации в процессе обсуждения. Надо ли так поступать?
    • Не забыть обсудить: администрирование, вывод ошибок в логах, GDPR
    • Библиотека стандартных пунктов ФЗ
  6. Управление проектом:
    • Письмо о выдаче в работу с доступами, сроками, промежуточным тестированием и пеней (пример письма)
    • Правило 1,5 или фикс по времени
    • График загрузки
    • Анализ план/фактного выполнения задач (График Ганта)
    • Ежедневные отчеты (пример отчета)
    • Промежуточное тестирование
    • Организация code review
    • Работа с исполнителями hands-on
    • Безконтекстное управление - проговаривать с исполнителями нюансы
    • Коммуникация с клиентом: держать в курсе о ходе выполнения и кол-ве часов к выдаче. Сообщать о ходе разработки до того, как он первый спросит
    • Работа с дополнениями/изменениями
  7. Тестирование:
    • “Я не тестировщик”
    • Сценарий тестирования
    • Чек-лист по тестированию
    • Постановка работы с тестировщиком
    • Разработка из тестирования
    • Автоматизация тестирования: Selenium, Unit-тесты
    • Типовые значения тестов: тест пограничных значений, тест переполнения/незаполнения, нагрузочный тест.
    • А/Б тестирование
  8. Сдача проекта:
    • Принцип 1,2,3
    • Список багов и пожеланий
    • Инструкция по пользованию
    • Бэкап
    • Опросник Заказчику
    • Период бесплатной технической поддержки
  9. Последующий саппорт:
    • Договор и SLA
    • “Единое окно” приема задач
    • Классификация задач и срок реакции
    • График работы и организация суппорта во внерабочее время
    • Процесс работы с задачами клиента
    • Dev -> Release Test -> Prerelease -> Release Work
    • Осмечивание план/факт и внесение изменений
    • Сообщение осмечивания клиенту и заверение времени
    • Закрытие ежемесячных актов выполненных работ
    • Открытое время vs минимальное количество часов специалистов
    • Переход от аутсорсинга к аутстаффингу
  10. Работа с исполнителями:
    • Планировать выдачу проектов спецам заранее
    • Описание работы со штатными и внештатными спецами
    • Процесс работы по предварительному осмечиванию
    • Отправка программисту на осмечивание ФЗ с суммами и разделом "на потом". Доступы Заказчика к документу.
    • Осмечивание задач по времени программирования. Как не дать себя обмануть.
    • Климат в коллективе: знание мотивов, отслеживание доходов, приветствие инициативы
    • Если специалист ответил "нет", спрашивать "почему"
    • Принципы общения с тех специалистами (техническая грамотность)
    • Перепроверка доступов перед выдачей спецам
    • Сообщать исполнителям, что без подтверждения/письма не приступать к выполнению заданий
    • Риски параллельной работы специалистов
  11. Работа с клиентом:
    • Продажа экспертности
    • Ответ клиенту в другой ветке, оформление ответов под вопросами
    • Содержание сообщений клиентам о задачах: что, кто, когда
    • Как правильно называть сроки выполнения задач
    • Ответы PM: "Клиент так хочет" ©. Обдумывать пожелания клиентов, не просто соглашаться.
    • Сообщение Заказчику о нашей лаже
    • Не связывать исполнителей с клиентами напрямую
    • Заверение документов ссылками на гугл диск
    • Проблемные клиенты и процесс работы с ними
  12. Кризис-менеджмент:
    • Когда проект становится проблемным
    • “Красные флажки” недовольства Заказчика
    • Признак глобальности ошибок
    • Работа с затянутыми сроками
    • Созвон со специалистами 2 раза в день
    • Обработка претензий Заказчика: “это же логично”, “это подразумевалось”, “об этом мы говорили еще на первой встрече”, “вы же эксперты” и т.д.
    • Обсуждение недовольства клиента перепиской
    • Процесс работы с проблемными задачами: тушим огонь
    • Анализ причин и решения
    • Возможность повысить лояльность и получить доп задачи
    • Планирование приоритетного/ограниченного по срокам проекта
    • Risk mitigation plan (Управление рисками)
    • Ответственность за убытки Заказчика
  13. Прикладные знания (soft skills):
    • Time management
    • Принципы эффективной коммуникации
    • Базовые знания по продажам
    • Work/life balance и выгорание
    • Принципы расчета стоимости работ. Важность срока получения прибыли
    • Теория ограничения систем: узкое звено
    • Обмен данными: основы и нюансы
  14. Полезные приложения:
    • Вред стремления гнаться за последними новинками
    • Программное обеспечение, позволяющее упростить жизнь менеджера проекта: гугл диск (доступы), Trello, Jira, Графики Ганта и т.д.
    • Хранение паролей: 1password и Zoho Vault
1. Введение в курс. Подготовка к проекту

1. В этом курсе мы разберем плюсы и минусы работы менеджера проекта и обсудим, как подготовиться к выполнению проекта и на что следует обратить внимание. По итогу курса вы научитесь избегать подводных камней при оценке проекта и подготовке к его выполнению.

2. Документация и управление проектом

2. Мы обсудим, из чего состоит документация и как ее составить так, чтобы потом не было претензий у клиентов и исполнителей. По итогу курса вы научитесь составлять грамотную проектную документацию и вести проект, контролируя его выполнение в срок.

3. Тестирование, сдача, саппорт

3. По итогу курса вы научитесь тестировать так, чтобы минимум багов попадалось клиенту, а также сдавать так, чтобы клиент вас советовал и хотел в дальнейшем саппортить проект с вашей командой разработки.

4. Работа с заказчиком и исполнителями. Кризис-менеджмент

4. По итогу этого курса вы научитесь общаться с клиентом так, чтобы он был доволен вашей работой и держать команду разработки мотивированной и эффективной. Вы также научитесь важным навыкам при работе с проблемными проектами.

5. Прикладные знания и полезный софт

1. По итогу курса вы узнаете о важнейших навыках управления своим временем и эффективной коммуникации, а также получите список полезного софта для работы.

Добавить отзыв

Отзывы могут оставлять только те пользователи которые прошли курс.

[[ myReview.owner.short_name ]]
[[ moment(new Date(myReview.created_at)).format('DD.MM.YYYY в HH:mm') ]]
[[ myReview.text ]]
star star_border
edit delete check_circle watch_later cancel
Причины отклонения в "Условия использования" п. 11.3
У данного курса пока нет отзывов.
[[ review.owner.short_name ]]
[[ moment(new Date(review.created_at)).format('DD.MM.YYYY в HH:mm') ]]
[[ review.text ]]
star star_border
Загрузить еще